воскресенье, 13 августа 2017 г.

Встреча в пути



Я увидел в первый раз этого кота в начале лета, когда его стали выпускать на улицу хозяева. Дом, возле которого я встретил его, тот самый пресловутый "Титаник", где с торца здания располагается сейчас наше местное телевидение "Телемикс". Я обычно прохожу мимо этого дома на остановку, что по улице Краснознамённой (мой "отработанный" маршрут). Когда я увидел его, он сильно заинтересовал меня; очень уж похож на моего котёнка (моя кошка Мелита родила четверых котят 23 июля 2016 года. Двоих - рыжих! Одного я оставил себе, а второго забрала симпатичная кореянка). Я рассматривал его каждый раз, когда проходил мимо. Один раз пошёл за ним. Он с интересом осмотрел меня, но предпочёл скрыться под кустами. Очень красивые глаза у него! Потом я рассматривал фото, где у меня оба рыжих котёнка и нашёл, что отличительной чертой обоих - их полосы на боках; они в виде спиралей, а у котика ровные полосы; "значит не мой" - подумал я, но продолжал за ним наблюдать и пару раз угощал "Фрискис".
Потом "Титаник" стали ремонтировать; монтажники на огромной высоте высверливали межплиточные пространства и конопатили их заново; большие куски твёрдого цемента падали вниз, разлетаясь по всему тротуару. Причём зачастую не было установлено никаких заграждений и на участке не было никого, чтобы "отгонять" людей; только работающие монтажники наверху, высверливающие камни, бросающие их вниз. Никто не предупреждал прохожих об опасности, а тем более, никто не отгонял животных; кошки сидели на обычных своих местах, шарахаясь резко в сторону, когда сверху летел камень. Может быть один из таких вот камней "прилетел" в Рыжее Чудо; прямо по правой задней лапе. Когда я его встретил, необычно вялого и покорного; он лежал безучастный на тротуаре, облокотившись головой о бордюр. Люди проходили мимо. И я бы прошёл, если бы мне вдруг не захотелось его угостить "по старой памяти". Я достал пакетик "Феликс" и выдавил его на кусок полиэтилена. Котик стал есть. А я осматривал его. И вдруг моё внимание привлекла его лапка! Она была неестественной величины (в три моих сложенных пальца толщиной!). Он ел, а лапку не опускал на асфальт. Проходящая мимо женщина выразила радость, что котика угощают, и он с удовольствием ест. Я же, озабоченный страшно распухшей лапой кота, указал женщине на предмет моей тревоги. Она посочувствовала и пошла дальше. ...И я пошёл дальше... Но! Чем дальше я удалялся, тем сильнее возрастала моя тревога за такого царственно-прекрасного рыжего кота, к которому стучалась смерть; он ещё не потерял аппетит (ест), не утратил интерес к жизни (равнодушие ещё "не затопило" его). Но смерть была рядом... И я уходил... Уходя, я думал: "Он умрёт. Это конец..." Подходя к своему дому, я уже принял решение; я хотя бы попытаюсь ему помочь... Завтра! Да! Завтра я приду с сумкой, посажу в неё котика и отнесу ветеринару (Юля Николаевна из ветлечебницы профессора Кулешова, что на Волочаевской уже много раз помогала моим кошкам и заслуживает уважения!). Да! Завтра! ... Но войдя в квартиру, я резко переменил своё решение: "Нельзя в таком деле откладывать "на завтра" - только сегодня! И я хотя бы попытаюсь!"
...Как же он кричал! Я сидел в коридоре, а Юля с помощницей обрабатывали распухшую ногу котика. Видимо, ему вскрывали раны; они зарубцевались и надо было их вскрыть, чтобы начался отток гноя. Как он кричал! Как человек! Я чуть зубы себе не стёр в порошок! Слёзы текли по моим щекам.
Потом Юля Николаевна позвала: "Войдите в кабинет". Мой рыжий знакомый лежал на боку с перевязанной лапой.
"Мы всё обработали, сделали; укол, наложили мазь. Теперь Вы должны будете делать тоже самое семь - десять дней! Сможете?"
Я растерялся: "У меня дома четыре кошки. Я должен буду как-то перестраиваться теперь, да? А можно (неожиданная пришла мысль) я его оставлю у вас в клинике? Вы его полечите, а я потом найду деньги?!"
"Вообще-то, мы не берём животных на стационар!
"Что же мне делать?! Тогда получается, я должен буду в таком состоянии выпустить его на улицу сейчас. А завтра снова ловить и нести к Вам?!"
"Я думаю, - сказала Юля Николаевна, - что надо сначала долечить его, а потом выпускать!"
Ветеринар выписала мне на лист всё, что надо купить "в человеческой" аптеке. Я купил. И теперь лечу его. Пришлось научиться делать уколы и всю необходимую обработку; в первый раз, когда я снял повязку, я чуть не упал в обморок; три дыры, из которых сочился гной, а вокруг его белые сгустки, как черви (я сначала подумал - черви)... Второй раз было полегче, в третий раз ещё легче! Похоже, мой новый друг начал сопротивляться и скоро пойдёт на поправку! Тогда встанет вопрос поиска его хозяина. Стоит ли отдавать его, если условия станут прежними? Может лучше найти ему нового хозяина?! Это очень доброе и благодарное существо! Когда я занимаюсь своей любимой йогой, он подходит и кладёт свою голову мне на плечо!
Я буду информировать своих друзей и подписчиков о развитии этой истории. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий